107078, г. Москва, 1-й Басманный пер., дом 3, тел. +7 (495) 632-17-70
A
A
A
Версия для слабовидящих

Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Кафедра гуманитарных дисциплин и коммуникационных технологий как самостоятельное подразделение Института мировых цивилизаций была образована в ноябре 2013 года решением Ученого совета от 02.09.2013 (протокол № 1) путем объединения кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, кафедры межкультурной коммуникации и иностранных языков и кафедры физического воспитания.

Профессорско-преподавательский состав кафедры реализует учебный процесс в полном соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Кафедра обеспечивает преподавание дисциплин гуманитарного блока студентам всех факультетов ИМЦ.

Миссия кафедры гуманитарных дисциплин и коммуникационных технологий – подготовка выпускника, владеющего знаниями гуманитарных наук, позволяющих формировать мышление и строить индивидуальное мировоззрение, успешно решать профессиональные задачи, развивать способности, видеть общественные результаты своей служебной деятельности, повышать общую культуру личности.

Заведующий кафедрой – Лядский Владимир Георгиевич.

Окончил факультет западных языков Военного института иностранных языков. Сфера научных интересов: теоретическая грамматика, история романских языков. Автор ряда учебных пособий по теории и практике перевода, латинскому языку, русскому языку и культуре речи.

Преподаватели кафедры:

Федорищенко Алексей Иванович, кандидат философских наук, доцент
Лубяненко Виктор Владимирович, доцент
Арутюнян Сусанна Араевна, кандидат исторических наук, доцент
Тихонова Елена Петровна, старший преподаватель
Дегтярева Ирина Игоревна, старший преподаватель
Плетушков Михаил Сергеевич, профессор – кандидат исторических наук, профессор
Юрченко Наталья Юрьевна, доцент
Ципинов Хабас Беталович, старший преподаватель

Сегодня, как и прежде, гуманитарное и социальное образование является важнейшим средством формирования мировоззрения, играет огромную роль в общем становлении человека, его ценностном и нравственном воспитании. По мере развития научно-технического прогресса от специалистов в самых разных сферах деятельности требуется глубокая методологическая подготовка и знание общественных наук. Развитие личности на современном этапе требует коммуникативной компетентности специалиста, умения эффективно использовать информацию, правильно оценивать собственное положение, влиять на укрепление социальных связей.

Профессорско-преподавательский состав кафедры, представленный высокопрофессиональными специалистами, ставит перед собой следующие задачи стратегического порядка:

• Стремиться к повышению качества преподавания с целью формирования у студентов общих и общекультурных компетенций.
• Формировать у студентов института научное мировоззрение, высокую нравственную и политическую культуру, патриотизм и ответственность за порученное дело как главные приоритеты в гуманитарной и социальной подготовке специалистов высшей квалификации.
• Совершенствовать учебно-методическую базу в соответствии с меняющимися требованиями рынка труда к уровню подготовки специалистов.
• Создавать условия для самосовершенствования каждого сотрудника кафедры, повышать его личную ответственность за качество выполняемой работы.

Кафедра гуманитарных дисциплин и коммуникационных технологий, являясь одной из ведущих кафедр института, обеспечивает преподавание философии, социологии, отечественной истории и истории России, концепций современного естествознания, экологии, латинского языка, иностранных языков, русского языка и культуры речи, риторики, безопасности жизнедеятельности и физической культуры, а также других дисциплин и курсов по выбору студентов, устанавливаемых вузом, проводит элективные и факультативные курсы и сосредотачивает свои усилия на исследовании философских, исторических, культурологических, политологических, социологических и общелингвистических проблем.

Коллектив кафедры исходит из того, что преподавание гуманитарных дисциплин значительно облегчает выполнение образовательных и воспитательных задач развития творческого и культурно-нравственного потенциала студентов. В частности, изучение понятий «человек», «человеческие качества», «личность», «культура», «логическое мышление», «моральный выбор», «общение», «гуманизм», «ценностная ориентация», «нравственность» и других ориентирует на общечеловеческие ценности и идеалы как на естественную основу профессиональной и социальной деятельности, на понимание необходимости впитывать культурно-нравственный опыт прошлых поколений, осознав себя частью цивилизации. В то же время коллектив кафедры делает все возможное для того, чтобы студент ясно осознавал неповторимость своего «Я», свои возможности, уважал мнение других, знал основы межличностных отношений, основы теории управления, культуры речи, деловой этики и этикета.

Преподаватели кафедры в своей повседневной деятельности стремятся преодолеть такое положение, когда гуманитарные предметы существуют сами по себе, общественные сами по себе, отчего теряют и те, и другие. Гуманитарные курсы, не связывающие рассмотрение исторических событий и явлений с философской, исторической, экономической характеристиками эпохи, предстают зачастую развлекательными, легковесными, а общественные науки без обращения к эмоциональной, нравственной, эстетической сферам — сухими, схоластичными, не связанными с заботами и интересами молодого развивающегося ума. В результате знания студентов оказываются фрагментарными и неглубокими. Они не получают целостного представления о мировой и отечественной культуре, что может впоследствии стать одним из компонентов комплекса неполноценности, который фиксируют психологи у значительной части нынешней интеллигенции. Стремление изменить такой порядок вещей, преодолеть синдром бессистемного, неполного знания, приобщить студентов к глубинам культуры, прежде всего национальной культур выдвигается кафедрой на первый план и рассматривается как важнейшая стратегическая цель всей кафедральной деятельности.

Именно поэтому значительное внимание в деятельности кафедры уделено истории России и современным проблемам. Темы преподаваемых курсов логически связаны, содержание их дает представление о роли нашей страны в развитии мирового сообществ. Каждая лекция сопровождается списком литературы, включающим важнейшие оригинальные произведения отечественных и зарубежных историков, философов и культурологов, что позволяет студентам проще ориентироваться в первоисточниках.

Кафедра обеспечивает также преподавание английского, испанского, французского языков. При этом выделяются следующие блоки языковой программы:

I. Латинский язык и античная культура 
II. Русский язык, культура речи и основы ораторского искусства 
III. Иностранные языки (английский, испанский, французский)

В свою очередь, преподавание иностранных языков строится в соответствии с 3 разновидностями учебных программ:

• основной иностранный язык (первый иностранный язык) 
• дополнительный иностранный язык (второй иностранный язык) 
• «общий» иностранный язык (английский язык)

В зависимости от формы обучения (дневная, очно-заочная, заочная) на каждую разновидность программы выделяется различное количество учебных часов.

Студенты факультета регионоведения изучают 2 иностранных языка, а студенты других факультетов института в течение 2 лет (2-ой и 3-ий курсы) изучают английский язык с учетом специализации факультета, так называемый курс английского языка для специальных целей (английский для юристов, экономистов, психологов).

Физическая культура представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Обязательные учебные занятия по физической культуре организованы с учетом всех научно-практических достижений в области физического воспитания и организации образовательного процесса в высших учебных заведениях. В основе организации учебных занятий заложен принцип всесторонней физической подготовки, потому что высокий уровень физического развития, состояние здоровья, психологическая устойчивость, позитивное отношение к здоровому образу жизни - это главные компоненты будущей успешной профессиональной деятельности специалистов.

    КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    +7 (499) 261-11-26 - ректорат
    +7 (499) 261-07-49 - бухгалтерия
    +7 (495) 411-31-09 - отдел доп.образования

    Часы работы приемной комиссии:
    пн - пт с 10.00 до 18.00
    (прием документов 10.30-17.30)
    сб, вс-выходной

    Телефоны приемной комиссии:

    +7 (495) 632-17-70
    +7 (919) 998-34-99
    +7 (929) 524-24-35


    107078 Москва, 1-ый Басманный переулок, д.3, стр.1 (м.Комсомольская,
    м. Красные Ворота,
    м.Бауманская,
    м.Красносельская)

    Школа телевидения Ольги СпиркинойМосковский студенческий центр  Электронно-библиотечная система Электронно-библиотечная система Федеральные образовательные ресурсы ИМЦ В facebook ИМЦ вКонтакте ИМЦ в twitter ИМЦ в instagram

    Copyright © ИМЦ 2017 г.